юридические услуги в г. Ярославль

Юридический центр "Сила закона" header image 2

Попал колесом в яму на дороге, что делать?

21 августа, 2013 · 7 Комментариев

Еще Николай Васильевич Гоголь когда-то писал в своем бессметном романе «Мертвые души» 1842-ого года о двух главных бедах великой России: дураках и дорогах. К сожалению, даже спустя полтора столетия ситуация кардинально не изменилась. По крайней мере, состояние наших автомобильных дорог точно осталось прежним!

«Езда змейкой», «ямочный ремонт» (который, кстати, проводят только в России), наклейки на стеклах автомобилей с неоднозначным содержанием и фотографии в социальных сетях стали настолько привычным делом, что уже давно никого не удивляют. А про то, как у нас чинят дорожное полотно, или «сходит» весной асфальт вместе со снегом и потраченными на него деньгами можно снять настоящий документальный фильм.

Однако в этой статье мы планируем рассказать не об этом. Мы хотим научить вас, как поступать и что делать, если вы попали колесом в яму на дороге. По так называемой «стиральной доске» мы с вами ездим каждый день. Но как быть, если в один прекрасный момент эта самая «доска» причинит вашему автомобилю материальный вред?

РАЗМЕРЫ ЯМЫ ПО ГОСТу

Конечно, размеры ям на дорогах настолько разнятся, что понятие «ямы» в России уже давно стало нарицательным и расплывчатым. У каждого из нас размеры ямы свои. Но мы ведем речь о тех размерах ямы, которые превышают допустимые ГОСТом. Вы будите удивлены, но в России есть ГОСТ, который определяет допустимые размеры выбоин на дорогах. А вот собственно и он: ГОСТ50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. №221. Для нас будет интересен пункт 3.1.2, где речь идет о допустимых размерах ямы. Итак, допустимые размеры выбоин на российских дорогах не должны превышать в длину 15-ть сантиметров, в ширину 60-т сантиметров, и, наконец, в глубину 5-ть сантиметров. А теперь взгляните на те ямы, колдобины и выбоины, по которым вы ездите каждый день. Надеюсь, смысл понятен. По ямам, не соответствующим этому ГОСТу, мы ездим постоянно. Их количество не поддается счету. Особенно по весне, когда наступает «грибной» сезон.

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ?

Шаг №1 «Вызываем наряд ДПС»

Итак, допустим вы все-таки наехали на одну из таких выбоин, в результате чего продолжать движение дальше ваш автомобиль не может. Прежде всего, как и при любом ДТП включаем сигнал аварийки и ставим соответствующий знак. После этого следует вызвать наряд ДПС, сообщив им о случившимся происшествии. Учтите, что в «грибной» сезон у сотрудников ГИБДД работы с подобными вызывами «выше крыши». Они могут попытаться вас в прямом смысле слова «отфутболить» (подтверждено практикой). Однако стойте на своем, говорите, чтобы приезжали. Ждать придется долго. Вооружитесь терпением. Если все уложится в полтора часа, считайте, что вам крупно повезло. Если под рукой есть свой фотоаппарат, сделайте пару снимкой ямы! Желательно рядом с ямой положить какой-нибудь предмет. В идеале это линейка. Необходимо это для того, чтобы показать размеры ямы в визуальном сравнении с другими предметами, так как на фото многие вещи кажутся немного иначе, чем в жизни.

От сотрудников ГИБДД в день ДТП вы должны получить на руки три документа:

  1. определение об отказе в возбуждении в отношении вас дела об административном правонарушении (подтверждает, что ДТП возникло не по вашей вине);
  2. определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (подтверждает ненадлежащее содержание дорожного покрытия и совершание административного правонарушения в этой части);
  3. справка о дорожно-транспортно мпроисшествии (подтверждает факт причинения вреда вашему автомобилю).
После этого можно спокойно бортировать колесо, устранять причину поломки и следовать домой.
По истечению двух месяцев (именно столько будет длиться административное расследование, которое в 100% случаях продлевают с одного до двух месяцев) вы должны будите явится в управление ГИБДД вашего региона и получить там оставшиеся документы:
  1. копию протокола об административном правонарушении;
  2. копию постановления по делу об административном правонарушении.

В данных документах будет непосредственно установлено виновное лицо. Увидев в нем физическое лицо, не удивляйтесь! В подобных документах сотрудники ГИБДД указывают должностных лиц. Исковое заявление надо будет предъявлять к юридическому лицу (организации, в которой этот человек работает). Также в данных документах будут указаны размеры самой ямы.

Шаг №2 «Проводим независимую оценку причиненного автомобилю ущерба»

Далее вам необходимо будет обратиться к независимому оценщику, который оценить стоимость причиненного вашему автомобилю ущерба. Обычно этот вид услуг стоит от 1000 до 1500 руб.

Для этого в назначенный день вы должны будите прибыть на станцию оценщика со своим автомобилем. Разумеется, никакой ремонт до проведения оценки делать нельзя!

В полученном экспертном заключении у вас будет указано две цифры: размер причиненного ущерба с учетом износа и без учета износа. Соответственно вторая цифра будет превышать первую.

От оценщика необходимо будет получить следующие документы:

  1. экспертное заключение;
  2. договор на оказание оценочных услуг;
  3. акт выполненных работ (оказанных услуг);
  4. квитанцию к приходному кассовому ордеру
  5. чек оплаты услуг.

Шаг №3 «Собственно ремонт автомобиля»

Далее можете спокойно ехать ремонтировать свой автомобиль.

Шаг №4 «Подготовка искового заявления»

На данном этапе необходимо также узнать в чьем ведении находится данный участок дороги, где вы попали в дорожно-траспортное происшествие. Если это черта города, вторым соответчиком будет мэрия города. Почему соответчиком?
Дело в том, что согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по надлежащему содержанию дорог возлагается на лиц, осуществляющих эти функции. Обычно это органы местного самоуправления. Данные полномочия закрепляются в иных нормативных актах (например, в уставе города). Конечно, сама мэрия никакие ремонты дорог не проводит, а проводит торги на право заключение договоров и с их победителем заключает договор подряда. Кстати, вот еще одна причина, почему у нас ремонт дорог проводят ближе к зиме :-) Думаю, объяснять не надо.
Наконец, подрядная организация осуществляет ремонт, и привлекается судом в качестве еще одного ответчика.
Если у вас будет возможность, вы можете на этапе проведения оценки ущерба направить мэрии уведомлении с предложением явиться на осмотр автомобилю к независимому оценщику. Делать это не обязательно, но если есть возможность, хуже не будет.
Далее остается только правильно написать исковое заявление, собрать все необходимые документы, приложить в иску, сделать копии и направить в суд.
Если ваш автомобиль принадлежит на праве собственности юридическому лицу, соответственно дело будет подсудно арбитражному суду! И вот здесь кроется небольшая особенность!
Помните, выше в экпертном заключении оценщика были указаны две цифры? Так вот судебная практика арбитражных судов и судов общей юрисдикции существенно отличается. В отличие от судов общей юрисдикции арбитражные суды взыскивают стоимость ущерба без учета износа! Таким образом, вы сможите взыскать полною стоимость причиненного ущерба. На практике были случаи, когда удавалось взыскать практически сумму нового автомобиля. А если сможете доказать упущенную выгоду, если, например, автомобиль ехал с товаром, сможете и ее компенсировать.
На этом пока все! Продолжение следует (позже напишу статью с обзором судебной практики по подобным делам)!
Оставляйте свои мнения и комментарии! Присылайте свои случаи из жизни, мы обязательно опубликуем!
Если что-то подобное случилось с вами, вы можете обращаться к нам за юридической помощью! Мы оказываем юридические услуги для каждого в Ярославле. Поможем, взыщем!
Мы напишем исковое заявление, сходим в суд и поможем взыскать стоимость причиненного вашему автомобилю ущерба!

________________________________________________
Похожие записи:

Подоходный налог с продажи автомобиля: надо платить или нет?
Будьте так добры, подскажите! Я приобрел б/у автомобиль у физлица стоимостью 350 тысяч рублей. Но это была фактическая цена, в договоре… Читать далее
Экзамен на водительские права: грядут перемены
Уже совсем скоро всем кто, еще не получил водительское удостоверение, но планирует это сделать в ближайшее время, придется столкнуться с нововведениями… Читать далее
Оформлять ДТП будут через спутниковые системы
Как сообщила пресс-служба Российского союза страховщиков, отечественные страховые компании готовят очередные новшества в процедуру оформления ДТП… Читать далее
ГИБДД предлагает переписать ряд пунктов ПДД
Государственная инспекция безопасности дорожного движения предложила переписать ряд пунктов ПДД… Читать далее
Новые штрафы ПДД: с 1-ого сентября ездим по новым правилам
Уже завтра вступают в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях и новые штрафы ПДД… Читать далее

Категории: Автолюбителям · Гражданское право

7 ответов до сих пор ↓

  • 1 Sega-31 // Авг 28, 2013 в 4:26 пп

    согласен! 2 раза попадал в ямы на девятке и 2 раза судился, оба раза выйграл, выйграл 15 и 22 т.р. правда деньги увидел через 1.5 года
    вызываешь гаи, фиксируешь, идешь к независымым, они назначают день оченки думаю этого дня ждать не более недели и отправляют приглашение на эту оценку и диагностику сторону ответственную за этот участок дороги(как правило они не приходят) оценят и можешь прокатать колесо и чинить машину дальше дело времени! также оформляешь доверенность за 500р(потом эти деньги вернуться), платишь госпошлину в зависимости на сколько урон я платил 500р и 1000р вроде! ну и все ждешь когда все случиться! за тебя будет бегать твой представитель, да и беготней это трудно назвать-один раз появиться в суде, максимум 2, а может и вообще не появиться-все само случиться ) да и если вдруг ты гаи не вызвал забыл и не оформил подъедь к любой яме и вызови!

  • 2 Sega-31 // Авг 28, 2013 в 4:32 пп

    кстати, попав в яму -это не означает только погнувшееся колесо, есть еще резина, далее под шумок пошло 2 заднее гнутое колесо-какая разница что я в другом месте его немного погнул, фак есть факт, потом подвеска, а там много частей, которые тоже можно приписать к удару, да и че тут приписывать, мы ездим по ямам каждый день , и один раз попадаем конкретно, почему бы все к случаю не приписать!!! ну и далее конечно госпошлина, доверенность, услуги представителя,оценщика, за моральный не получал, а надо было бы )))) но думаю это реально гемморой был бы! а так еще зависит от улицы где попал в яму если центральная какая-нибудь-то да компания какая обслуживает живая и с деньгами, а если какая-нибудь типа проселочной, всей убитой, то думаю и ответственный такой же мертвый как и дорога! суд полюбому выйграешь! процентов на 90 уверен что деньги получишь вопрос времени! Ну а так если по честному то первые пол года я еще надеялся что деньги получи, а следующий год я уже смирился! и все таки через 1.5 года обрадовался ))))
    я пишу по своему опыту! И считаю, что из из всех надо выжимать по максимуму! возьмем ситуацию -попал в яму погнул колесо а твоей машине например 10 лет, за тебе за износ сразу думаю 2/3 вычтут и допустим попробуй доказать что ты колеса год назад купил( если конечно чеков не сохранил), а если ты только вчера новую запаску достал новую не разу не езженную! вообщем если все по честному делать, то тебе хватает денег на какое нибудь старое бэушное квадратное колесо! а ничего что я за машиной люблю ухаживать и очень ее берегу и выглядит она как новая! и мне нужны только новые запчасти! и так же чтоб свое время не тратить и не доказывать упущенную выгоду! вот по этому так и приходится делать! А по поводу что оценщики тоже не дураки-ну допустим у тебя до этого стойка текла, или рычаг гнутый был, или шаровую надо было менять-под удар это подходит, думаю вряд ли они сильно будут спорить, если ты скажешь что это при ударе случилось!

  • 3 havbek1982 // Авг 29, 2013 в 8:12 пп

    Поддерживаю Sega-31 во всем что сказал..Человек реально заморочился и получил деньги с виновника. Если все так будут,так может и дороги начнут делать, потому что, поймут что проще сделать, чем платить всем.

  • 4 yurprava // Авг 31, 2013 в 10:54 пп

    в ближайшее время постараюсь написать отдельную статью (в продолжение этой статье), посвященную обзору судебной практике по данной теме

  • 5 yurprava // Сен 1, 2013 в 7:48 дп

    если интересно, подписывайтесь на рассылку и следите за новостями! или оставляйте свои комментарии и ставьте галочку ниже

  • 6 Сергей // Сен 1, 2013 в 7:51 дп

    Cпасибо за статью, очень полезно!

  • 7 Лидия Левина // Сен 16, 2013 в 11:22 дп

    Спасибо за информацию. Права есть с 1998 года.

Оставить комментарий


© Юридический центр "Сила закона", 2011
Все права защищены