юридические услуги в г. Ярославль

Юридический центр "Сила закона" header image 2

Технически сложный товар возврату не подлежит?

19 января, 2014 · 3 Комментариев

Вопрос:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста: столкнулся с такой бедой, купил в магазине цифровой зеркальный фотоаппарат. Однако покупке я радовался недолго: на черном фоне во время снимка появилось какое-то темное пятнышко (битый пиксель). Понял, что это какой-то дефект, при этом весьма существенный для такого товара. Пришел в магазин, фотоаппарат забрали в ремонт. Прошло уже больше 20-ти дней. Фотоаппарат все еще в ремонте. На мою просьбу вернуть деньги либо предоставить другой аналогичной марки фотоаппарат мне ответили отказом. Сказали, что технически сложный товар возврату не подлежит. Это действительно так на самом деле? Когда стал смотреть закон о защите прав потребителей, не нашел такого в нем. Решил поэтому обратиться к вам за юридической консультацией. А то получается, что производитель допустил дефект, магазин продал, а пострадал покупатель. Не справедливо!

Ответ:

Добрый день, А.! Да, вам отказали правомерно. Тот перечень прав потребителя, который закреплен в ст.18-й закона, не применяется по отношению к технически сложным товарам. Соответствено такой товар ненадлежащего качества, не оговоренный продавцом, обмену не подлежит, не возвращаются и уплаченные за него денежные средства. Обычно продавцы в таких случаях ссылаются на Постановление Правительства РФ №924-ое, в котором собственно и закреплен перечень технически сложных товаров.

Однако суд пошел дальше и встал на сторону покупателей. Согласно п.38 разъяснений Пленума Верховного суда РФ №17-ть от 2012-ого года у вас есть возможность обменять даже технически сложный товар в течение 15-ти дней с момента его покупки.

По истечению указанных 15-ти дней право потребовать обмена либо возврата денег сохраняется у вас только в 3-х случаях:

1) товар имеет существенный недостаток, то есть такой, который не устраним либо его стоимость равняется стоимости самого товара,

2) нарушение продавцом сроков устранения недостатков в товаре (например, отдали в ремонт, а он там находится свыше тех сроков, которые указаны в ст.ст.20-22 закона о защите прав потребителей),

3) невозможность использовать товар на протяжении 30-ти дней в течение одного года на протяжении действия гарантийного срока.

Продавцы об этом естественно ничего не говорят покупателю. Оно и понятно, тогда количество обратившихся может возрасти, каждый пожелает обменять либо вернуть свои деньги.

В подобных случаях рекомендую сразу идти в магазин с написанной претензией в 2-х экземплярах, чтобы одну с отметкой магазина сохранить себе. Ну, а затем обращаться в суд, госпошлиной исковое заявление не облагается.

Если будет нужна помощь в написании претензии либо иска, обращайтесь к нам!

Всего доброго! Удачи вам!

p.s.: Мы оказываем юридические услуги, связанные с защитой прав потребителей в Ярославле.

________________________________________________
Похожие записи:

Договор участия в долевом строительстве: подводные камни
Довольно большое количество граждан полагают, что долевое участие в строительстве – это приобретение «воздуха»... Читать далее
Можно ли вернуть некачественный товар без чека?
Скажите, пожалуйста, в моей ситуации можно ли вернуть некачественный товар без чека?.. Читать далее
Как правильно оформить квартиру (дом) при покупке?
В соответствии с законодательством РФ договор покупки любого объекта недвижимости необходимо зарегистрировать в ... Читать далее
Риски в долевом строительстве
Специалистам поступает много вопросов о том, какие есть риски в долевом строительстве... Читать далее
Использование слова «Россия» в названии компании: когда это возможно?
В 90-ые годы ушедшего века, как грибы после дождя, стали появляться фирмы, в названиях которых повсеместно были включены слова «Россия», «Российская Федерация» и ... Читать далее

Категории: Гражданское право · Закон о защите прав потребителей №2300-1 · Юридические услуги и консультации в Ярославле (ответы юриста на вопросы)

3 ответов до сих пор ↓

  • 1 Фанис // Янв 20, 2014 в 8:53 пп

    Мне так же планшет отказали в обмене :) ему уже 6 месяцев. Буду отдавать на ремонт :(

  • 2 Андрей // Янв 17, 2015 в 10:22 дп

    здравствуйте я сдал в ремонт ноутбук в фирму мегабук город ярославль обещали сделать за 4 дня ноутбук уже лежит у них уже 15 дней и они его не ремонтируют дозвониться до них практически не возможно а если дозваниваешся мастер вечно в разездах застать на месте не возможно и лично встретиться не возможно я хочу чтобы мне вернули ноутбук подскажите что мне для этого надо сделать и куда обращать по этому поводу мой телефон 8 910 976 9657

  • 3 Юридический центр "Сила закона" // Янв 17, 2015 в 11:37 пп

    Добрый день! По закону недостаток товара должен быть устранен в срок, не превышающий 45-ти дней, если меньший срок не предусмотрен соглашением (договором).

Оставить комментарий


© Юридический центр "Сила закона", 2011
Все права защищены